Что нужно знать о SIP-телефонах

Что нужно знать о SIP-телефонах

SIP-телефоны — это телефоны, которые используют открытый стандартный протокол инициации сеанса (SIP) для управления и настройки вызовов с использованием других открытых стандартов, называемых транспортным протоколом реального времени (RTP). Все эти протоколы в общем называются Voice over IP, и, таким образом, телефоны также часто называют VoIP-клиентами или VoIP-телефонами. Существует две основные категории SIP-телефонов, а именно: программные телефоны или софтфоны и аппаратные телефоны или аппаратные телефоны.

Аппаратные телефоны или жесткие телефоны

HardPhone — это то, что имеет сходство с обычными телефонами и также действует как один из них. Однако в этом SIP-телефоне аппаратное обеспечение выполнено с использованием компонентов, поддерживающих IP. Этот будет подключаться к IP-сетям с использованием Wi-Fi или Ethernet. Вы также получите беспроводные телефоны в HardPhones. В беспроводных телефонах используется технология DECT, при которой телефоны подключаются к базовой станции по протоколу DECT. Базовая станция подключается к IP-АТС с использованием транспортных протоколов RTP и SIP.

Программные телефоны или софтфоны

Функция и характер SoftPhone очевидны из его названия. Это программа, которая дает функциональность телефона. Как и HardPhone, SoftPhone использует RTP и SIP для доставки голоса и настройки вызова. Любое устройство, такое как настольные компьютеры, планшеты и смартфоны, можно использовать для запуска программ SoftPhone, если оно оснащено динамиками и микрофоном. Основным требованием является IP-соединение с SIP-сервером или VoIP-провайдером через IP-АТС.

Преимущества перехода на SIP-телефоны

SIP-телефоны рассматриваются как жизнеспособная альтернатива УАТС и позволяют предприятиям быстро масштабироваться без увеличения затрат. Ниже приведен список некоторых других преимуществ SIP.

  • Дешевле в настройке и подключении, чем у АТС. Вы получаете многоканальный номер телефона, который не останется занятым, если у вас есть адекватные торговые представители. Количество call-агентов также может быть увеличено в корпоративной сети без увеличения затрат.
  • Оплата телефонных звонков осуществляется по базовому тарифу вне зависимости от местонахождения абонента. SIP-телефоны даже дешевле, чем установка телефонных линий. Это делает его очень удобным для средних и крупных компаний, имеющих множество отделов и филиалов в разных местах.
  • SIP помогает интегрировать данные о звонках вместе с системами аналитики и CRM для повышения эффективности бизнеса. Например, технология SIP предлагает возможность отслеживания вызовов. Это поможет вам выяснить, какие рекламные возможности привлекают новых клиентов. Таким образом, вы принимаете более взвешенные решения для роста продаж.

SIP может быть отличным вариантом для любой компании или стартапа, которым нужна оптимизация рабочего процесса. Это помогает в построении омниканальных аналитических платформ для повышения уровня обслуживания клиентов.