На международном симпозиуме по моторостроению, недавно прошедшему в Вене, председатель совета директоров VW Мартин Винтеркорн рассказал о последней инновации концерна — автоматической трансмиссии сразу с десятью ступенями. Коробка передач получила два сцепления, она станет идеальной для мощных дизельных моторов, предполагающих отдачу аж в 136 л.с. всего с 1 литра объема, и продемонстрирует чудеса экономичности.
Помимо уникальной коробки передач, «Фольксвагену» еще есть чем похвастаться. Одним из основных направлений деятельности компании на ближайшее время станет развитие гибридных автомобилей. Причем упор делается на так называемые «подключаемые» гибриды, которые можно зарядить от обычной розетки. Volkswagen пока не спешит вводить в массы электрокары, считая, что именно гибриды на данный момент являются оптимумом экологичных авто. Данное утверждение в компании подтверждают такими возможностями гибридов, как способность проезжать лишь на электротяге до 50 км, быстро заряжаться от простой розетки и использовать мощность бензинового или дизельного мотора для дальних путешествий.
Первыми автомобилями, на которых появятся новые гибридные установки, станут Porsche Panamera и Audi A3 e-tron. Вслед за ними обновятся Porsche Cayenne, Volkswagen Golf, Passat и Audi A6.
Однако простых гибридов Volkswagen мало. Концерн уже давно присматривается к установкам, способным работать на природном газе. Впрочем, и с обычными ДВС еще можно поработать. Концерн, который уже сейчас добился существенного снижения расхода топлива благодаря разработкам TDI и TSI, в ближайшие годы хочет создать еще более экономичные моторы.
Вернемся к десяти ступенчатым «автоматам». Данная идея не является уникальной, ведь и другие автопроизводители неоднократно заявляли о намерениях по внедрению подобной трансмиссии. Среди передовиков следует отметить корейцев Kia Hyundai, а также американцев Ford и GM.
Отметим, что девяти ступенчатые «автоматы» уже устанавливаются на отдельные автомобили. Так, на Женевском автосалоне, прошедшем в начале марта этого года, компания Land Rover представила первый автомобиль с трансмиссией в 9 ступеней. Испытателем стал Range Rover Evoque.