Результатом является потеря рулевого управления, торможения и управления мощностью». Излишне говорить, что аквапланирование опасно, если вы не отреагируете должным образом, это может быть фатальным не только для вас, но и для других людей. Вот несколько советов о том, как избежать и справиться с аквапланированием:
Проверьте состояние вашей шины
Осмотрите резьбу на шинах, убедитесь, что вы не едете под дождем с лысыми шинами, поскольку предполагается, что нитки помогают распределять воду вокруг шины для большего сцепления. Не забудьте также убедиться, что ваши шины накачаны должным образом в соответствии с рекомендованным производителем PSI.
Притормозите и будьте бдительны
На мокрой дороге, чем быстрее вы едете, тем труднее вашим шинам равномерно рассеивать воду. Насколько это возможно, следите и держитесь подальше от луж и стоячей воды, из-за которых ваши шины могут потерять сцепление с поверхностью дороги, а также избегайте движения по периферийным полосам, где вода имеет тенденцию скапливаться.
Избегайте резкого торможения и внезапных крутых поворотов
Это работает рука об руку с советом № 2, слишком быстрая езда может привести к резкому торможению, что может привести к блокировке шин и потере сцепления с дорогой. Внезапные крутые повороты также могут привести к внезапной потере сцепления с дорогой.
Не паникуйте если это произошло
Важно всегда сохранять спокойствие на дороге. В некоторых случаях, независимо от того, что вы делаете или сколько мер предосторожности принимаете, вы все равно можете стать жертвой аквапланирования. В случае, если это произойдет, рулите в скольжение, чтобы сохранить контроль, как только вы восстановите некоторую тягу, медленно выруливайте, но не слишком сильно, чтобы избежать выхода из-под контроля.
Если машина крутится, используйте обе ноги
Если вы не можете предотвратить вращение, лучше всего свернуть в занос и нажать на педали тормоза и сцепления, чтобы попытаться полностью остановить машину. Однако обратите внимание, если автомобиль вот-вот потеряет сцепление с дорогой (скорее в состоянии заноса), придерживайтесь совета № 4, постарайтесь восстановить сцепление с помощью плавных и нежных корректировок.