Пирография по дереву

Пирография, также известная как выжигание по дереву, красива и намного проще, чем любая другая техника рисования или живописи.

К счастью, ее также довольно легко освоить, если вы понимаете, что пирография — это физический, а не механический процесс, и поэтому к ней нельзя подходить так же, как к рисованию или живописи.

В то время как рисунок и живопись в основном механические, то есть вы наносите чернила, графит или краску, пирография является физической. Под физическим я имею в виду тот факт, что именно тепло на самом деле оставляет следы. Тепло физически изменяет поверхность, создавая ваши следы. По сути, вместо того, чтобы накладывать цвет, вы преображаете физические свойства поверхности. Роль художника заключается в том, чтобы направлять и регулировать процесс горения, а не механически накладывать пигмент.

Одна из самых больших проблем, с которой я сталкиваюсь у людей, когда они пытаются выжигать, заключается в том, что они обращаются с инструментом для записи как с чернильной ручкой. Они ожидают, что пошевелят ручкой и увидят отметку. Хотя это и происходит, обычно это выглядит не так, как они думают.

В этой статье я поделюсь с вами тремя принципами мастерства горения. Эти три принципа помогут вам добиться превосходного контроля и результатов при сжигании.

Нанесение изображения выжигателем

Понимание пера

Неравномерное давление, колебания (даже на миллисекунду) и слишком сильный нагрев приведут к беспорядочному горению. В зависимости от скорости вашего движения, вашего давления и вашего ритма качество выжженной метки будет сильно различаться.

Причина этого в том, что тепло должно успеть прогореть в метке. Если нагреть слишком сильно и ручку держать на одном месте слишком долго, она будет гореть очень темно. Когда кто-то видит это, у него возникает соблазн щелкнуть ручкой и быстро уйти. Эта склонность к чрезмерной реакции придает линии вид «головастика». Это приводит к нечеткому сжиганию и требует гораздо больше работы, чем необходимо.

Когда вы поймете, что работу выполняет ТЕПЛО, вы можете начать подходить к работе с менталитетом, что вы должны корректировать свои штрихи, чтобы обеспечить горение. Постоянная температура и ход дадут вам наиболее стабильные результаты.

Лучше сначала использовать меньший нагрев и более медленный ход, пока вы не привыкнете к инструменту и не найдете оптимальное сочетание тепла и скорости. Не торопитесь и настраивайтесь на создание четких линий и мягких теней.

Насадки для выжигания по дереву

Механика тела

Ваш комфорт является наиболее важным элементом поддержания контроля, необходимого для освоения этого процесса. По возможности перемещайте рабочую поверхность, чтобы облегчить работу рук.

Следите за положением запястья. Сгибание запястья создает нагрузку на запястный канал и приводит к дискомфорту и, в конечном итоге, к необратимому повреждению запястий. Избегайте этого, используя опоры и приспосабливая руку, чтобы уменьшить нагрузку. Использование подушек и стояков для максимального комфорта вашей руки может помочь.

Каждая часть вашего тела имеет оптимальный диапазон движений. Чрезмерное вытягивание пальцев и запястья снижает ваш контроль и приводит к низкому качеству работы и физическому дискомфорту. Для того чтобы создать наилучшие ожоги, убедитесь, что вы понимаете, насколько далеко вы можете комфортно выдерживать удары.

«Взлетая» и «приземляясь» перо, как самолет, вы можете «сшивать» свои штрихи и поддерживать не только комфорт, но и контроль над своим горением. С помощью этого метода вы можете «приземлиться» и «гореть» на оптимальном расстоянии, а затем «взлететь», когда будет достигнут конец этого диапазона. Затем вы меняете свое положение и снова «приземляетесь», продолжаете свой гребок и снова «взлетаете». Из-за градуированного контакта инструмента для прожига с вашей поверхностью штрих будет постепенно появляться при «приземлении» и исчезать при «взлете», что дает вам возможность плавно соединить штрихи, перекрывая их.

Выжигание по дереву, картина с лошадьми

Обслуживание пера

Последнее, но не менее важное — это уход за пером. Слишком многие пирографы не понимают важности правильного ухода за ручками. Самая распространенная ошибка – не чистить наконечники.

Когда вы сжигаете, на ручке будет накапливаться углерод, который начнет влиять на тепло. Это создаст непоследовательные линии, черные пятна и, в конечном итоге, изолирует кончик пера, перенаправляя тепло к ручке и делая его неудобным для ожога.

Не забывайте часто чистить ручку. Можно использовать металлическое ситечко для чая, чтобы слегка соскрести нагар, пока ручка горячая. После остывания пера обязательно очистите кончики с помощью кожаного шнурка или мелкозернистого шлифовального бруска. Это обеспечит правильную работу ваших ручек и продлит срок их службы. Это также поможет вам создать четкие линии с минимальными усилиями.

Понимание этих трех принципов сократит время обучения и позволит вам быстро овладеть искусством пирографии.