В прошлом году фильмы Marvel стали спасательным кругом для отечественных кассовых сборов, поскольку кинотеатры в США боролись с пандемией.
Пять из шести лучших фильмов по кассовым сборам в 2021 году были фильмами Marvel от Disney или Sony, в том числе «Человек-паук: домой нет пути» и «Шан-Чи и легенда десяти колец».
По данным компании Comscore, Disney лидирует по кассовым сборам в стране с долей рынка с 25,5% бизнеса, несмотря на то, что некоторые фильмы одновременно выпускаются в кинотеатрах и на Disney+ за дополнительную плату.
По данным Comscore, общие внутренние кассовые сборы в 2021 году составили 4,58 миллиарда долларов. Он удвоил общий показатель 2020 года, но снизился почти на 60% по сравнению с 2019 годом.
Sony последовала за Disney с 23% благодаря «No Way Home» и другому релизу Marvel «Venom: Let There Be Carnage».
Студия владеет правами на экранизацию франшизы «Человек-паук», которая включает в себя 600 персонажей Marvel («Нет пути домой» было совместным производством Sony и Disney’s Marvel Studios, но Sony сохранила за собой права на распространение).
Итог: бренд Marvel по-прежнему доминирует в прокате, даже после того, как Disney экспериментировал с одновременным выпуском «Черной вдовы» и когда Кинематографическая вселенная Marvel расширяется на телевидении на Disney+. MCU — крупнейшая кинофраншиза всех времен с 25 миллиардами долларов в 27 фильмах, и это, вероятно, не изменится в ближайшее время.
Тем временем Warner Bros отставала от Disney, Sony и Universal, демонстрируя ограничения своей гибридной стратегии выпуска в прокате. Студия выпустила в 2021 году все свои фильмы одновременно в кинотеатрах и на ГБО Макс. В этом году он взял на себя 45-дневное окно для своих театральных релизов.
Но эта стратегия, похоже, помогла увеличить число подписчиков Макса. Потоковый сервис и его кабельный аналог HBO закончили 2021 год с почти 74 миллионами подписчиков по всему миру, опередив прогнозы.