Авиатакси – миф или ближайшее будущее?

Возможно, это не совсем Брюс Уиллис, несущийся по улицам города в «Пятом элементе», но появление воздушных такси действительно не за горами. Сегодня все больше производителей совершенствуют и тестируют свои конструкции летающих автомобилей, а города и муниципалитеты по всему миру начинают готовиться к жизни с этими транспортными средствами, которые могут изменить жизнь.

Они быстрее автомобилей, эксклюзивнее поездов и автобусов и тише современных вертолетов. Последняя инновация в области электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL) воплотила в жизнь мечту, о которой многие люди мечтали в течение многих лет. Аккумуляторов в современных летательных аппаратах хватает на 80 километров полета. Они могут сократить время поездки из центра Манхэттена в аэропорт имени Джона Кеннеди с 45 до пяти минут. И они снизили шум при посадке до уровня, эквивалентного обычному транспортному шуму, около 70 децибел.

По оценкам Porsche Consulting, рынок городских аэротакси может вырасти с 4 миллиардов долларов в 2030 году до 21 миллиарда долларов в год к 2035 году (хотя они признают, что экономика рынка будет сложной и столкнется с большой степенью неопределенности на этом пути).

Авто и авиастроительные компании лидируют в развитии

На растущем рынке воздушного такси лидируют компании и партнерства, в которые входят, в частности, автопроизводители, аэрокосмические компании и компании, занимающиеся райдшерингом. Некоторые из наиболее заметных игроков на рынке:

  • Airbus недавно продемонстрировал предварительный вид четырехместного воздушного такси, первые полеты прототипа которого запланированы на 2023 год.
  • Немецкий разработчик Volocopter планирует опробовать свой двухместный автомобиль вовремя. Чтобы предложить услуги воздушного такси на летних Олимпийских играх в Париже в 2024 году.
  • Toyota инвестирует 394 миллиона долларов в базирующуюся в Силиконовой долине компанию Joby Aviation, которая разрабатывает пилотируемое полностью электрическое воздушное такси, которое будет запущено к 2023 году.
  • CalTech работает над интеллектуальными мобильными транспортными средствами, которые интегрируются в существующий ландшафт: сложный трехмерный мир, включающий городские каньоны, перегруженные дорожные сети и переполненное воздушное пространство для дронов и самолетов.
  • Hyundai из Южной Кореи сотрудничает с Uber, недавно демонстрируя летающее такси на выставке Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Он будет поддерживать службу Uber Elevate по доставке пассажиров по воздуху, перевозя четырех пассажиров на расстояние до 60 миль за одну поездку.

Как воздушные такси могут изменить транспорт

Рынок дронов для доставки уже быстро растет, и это помогает стимулировать инновации в сфере воздушного такси. Следующим разумным шагом в транспортировке дронами является добавление пассажиров в уравнение. Воздушные такси обеспечат огромную экономию энергии и средств по сравнению с конкурирующими вариантами транспорта. Недавнее исследование, проведенное Мичиганским университетом, показало, что eVTOL с тремя пассажирами снизит выбросы на 52 процента по сравнению с автомобилем, работающим на бензине, и на шесть процентов ниже, чем у электромобиля.

Нет никаких сомнений в том, что аэротакси, безусловно, быстрые. Одним из самых больших преимуществ авиаперевозок будет экономия времени. Поездка из Парижа в его аэропорт, например, будет в два-четыре раза быстрее, чем такая же поездка на машине в час пик. Медицинская транспортировка в Берлине, например, может быть осуществлена ​​на 73% быстрее, чем на машине скорой помощи. Воздушные такси также помогут уменьшить пробки на дорогах и сократить время в пути для людей в людных местах.

Потенциальные риски авиатакси

К сожалению, это еще не все зеленые поля для будущего аэротакси. Многие опасения, на которые ссылаются эксперты и литература самих разработчиков аэротакси, включают:

  • Шумовое загрязнение. Каким бы слабым ни был шум, большое количество воздушных такси все равно будет создавать значительный уровень шума при взлете, во время полета и при посадке.
  • Безопасность. Общественное признание будет в значительной степени зависеть от безопасности таких полетов, особенно на ранних этапах развертывания. Если летающее такси упадет неконтролируемым образом, это будет равносильно спуску с таким же аэродинамическим изяществом, как скала, представляющим опасность для тех, кто находится на борту и на земле.
  • Конфиденциальность. Как и в случае с дронами, есть опасения, что транспортные средства летают над жилыми домами и предприятиями или рядом с ними.
  • Визуальное загрязнение. простой вид роев аэротакси также мог оттолкнуть публику, что считалось неприятностью и особенно раздражало в первые годы принятия.
  • Воздействие на окружающую среду: несмотря на то, что eVTOL по самой своей природе обеспечивают более низкие выбросы, электроэнергия все еще должна быть выработана, а компоненты автомобиля должны быть изготовлены, собраны и утилизированы.
  • Доступность: может наступить время, когда услуги воздушного такси станут доступными для всех, но изначально есть опасения, что они будут доступны только более состоятельным слоям общества, и это может повлиять на их признание.